logo ВКонтакте Facebook

THE BLUE MEN

Фантастическое шутовство в студии от человека из "Telstar".

"I HEAR A NEW WORLD" ("Я СЛЫШУ НОВЫЙ МИР")
(Triumph TRX ST 9000, неизданный долгоиграющий диск, 1960 год)
Цена: 1000 фунтов

Революционного подхода Джо Мика (Robert George (Joe) Meek) к производству дисков, который воплотился в "Telstar" группы "Tornadoes" (один из первых британских дисков, за-нявших первое место в Штатах) было бы вполне достаточно, чтобы запомнить его имя, а не из-за тех эксцентричных и не-обычных записей, составивших этот альбом.

Джо Мик начал свою карьеру в 50-е годы в лондонской IBC и Lansdowne studios в качестве инженера звукозаписи.

В 1960 году он создал студию RQM Sound в небольшой квартире в северном Лондоне. Используя оборудование, изготовленное им самим в домашних условиях и больше доверяя своему слуху, чем индикаторам, он начал производить совершенно непохожие ни на что записи. Для того времени было открытием использовать микрофон в близком поле, но наиболее непривычным было использование компрессии, как музыкального инструмента.

Запись сделана в 1960 году, когда Мик купался в лучах славы вместе с такими артистами как «Эмили Форд и Checkmates» и Марти Уайлд. Запуск Советским Союзом спутника и космическая гонка между США и СССР за первенство в запуске первого человека в космос и на Луну подхлестнули воображение и фантазию Мика. И он решил записать долгоиграющую пластинку о высадке человека на луну с использованием всех своих любимых ухищрений в звукозаписи и новаторский по тем временам стереорежим. Мик также открыл новый инструмент клавиолин - примитивный вид синтезатора, который позднее использовали "Битлз", добавив тембр в песне "Baby You're a Rich Man". Mик почувствовал, что это мрачное звучание создаст нужную атмосферу для его космического эпоса.

Он пригласил одну из своих групп "Cavaliers" играть на этом альбоме, переименовав их в "Blue Men", а их вокалист Род Фримен указан на диске как "Director" ("Дирижёр"). В течение шести недель на базе демонстрационных записей Мика осуществлялись репетиции и запись. Наконец в марте 1960 года появились первые результаты сеансов звукозаписи, воплотившиеся в долгоиграющей "сорокапятке" "I Hear a New World Часть 1" под собственным лейблом Мика "Триумф". На лицевой стороне конверта декларировалось: "Космическая музыкальная фантазия", а на обратной: "Это необычная пла-стинка. Я хотел создать музыкальное полотно того, что происходило в открытом космосе. То, что я смог уже увидеть и услышать в моём воображении: новые прекрасные картины и звуки предназначаются всем…" Сами по себе записи - простые мелодии, сыгранные на гавайской гитаре, банджо, клавиолине и других более традиционных инструментах, которые ускорили, ревербирировали, реверсировали и наложили на них звуки вроде шума воды в унитазе, радиопомехи и зубьев расчёски о край пепельницы.

Ускорение голосов использовали для имитации голосов жителей луны. Как писал Джо в примечании на обложке: "Описание Глобботов: "Счастливые, весёлые маленькие существа… когда они проходят перед вами, можно увидеть их щекастые лица голубоватого цвета". Остальные записи на альбоие в том же духе. По сути, Джо Мик стал родоначальником "концептуального" альбома задолго до "A Christmas Gift For You" Фила Спектора и битловского "Сержанта Пеппера", таким образом бросив вызов жанру. Первую долгоиграющую "сорокапятку" отметили, как эталон для владельцев новых сте-реосистем. А фирма "Saga" стала рекламировать товар среди роз-ничных торговцев. К сожалению, достаточного количества покупателей готовых платить изрядную сумму 12.7 доллара за пластинку и следующая запланированная долгоиграющая "сорокапятка" так никогда и не появилась на прилавках магазинов (хотя конверты и были уже напечатаны).

Долгоиграющий диск, запланированный к изданию в мае 1960 года, был на неопределённое время отправлен в архив. В пресс-релизе фирмы "Saga" также упоминается о планах издать дорогую магнитную катушку с записью этой пластинки, но она так никогда и не была издана. Успели отпечатать только 20 или около того демонстрационных экземпляров этого альбома с лейблами белого цвета, и те несколько уцелевших экземпляров взлетели в цене буквально до космических высот, вероятно, раскупленные счастливым "лунным народом".

В примечании Мика к первой долгоиграющей "сорокапятке", Он чуть ли не умоляет слушателя купить альбом поскольку "без него вы исследовали только треть открытого космоса". Слушатели смогли услышать "весь космос целиком", когда фирма "R-P-M" наконец-то в 1992 году издала альбом на компакт-диске. Но Джо, увы, так никогда не узнал и не увидел приземление человека на луне, покончив жизнь самоубийством в 1967 году. Судьба многих новаторов недооценённых современниками.

������ ����������� ������ Mail.ru �����! Rambler's Top100